Крайне противоречивые чувства я испытываю после прочтения Стендаля.
Пожалуй, я не узрела ни один истинно-положительный для себя образ в романе. Это печально. Ведь именно молодость имеет свойство "любоваться всем". Разборчивость - удел зрелости : в литературе, персонажах et cetera.
Даже Жюльен, который оставил ясный след в моей душе, не смог стать "положительным". Его поступки, ведомые честолюбием, его чрезмерная гордость и отношение к женщинам, жизнь которых он разрушил самым натуральным образом - отнюдь не делает его в моих глазах кем-то, на кого можно равняться, кем можно восхищаться.
Я могу похвалить в Жюльене несколько черт характера : рассудительность, наблюдательность, недюжинную внутреннюю работу : над каждой мыслью, фразой ; стремление к познанию, ответственность в отношении к работе, храбрость ; и незаурядный ум, но ум-то дан природой.
Но эти качества не оправдывают его непомерную гордость и поступки в отношения других, вызвавшие незаурядные разрушения.
Множество типажей, над которыми я ещё поразмыслю. И определённо, роман я этот буду перечитывать, осмысливать заново. А для себя сейчас напишу маленький "катехизис", своеобразное "личное дело" на каждого персонажа, который меня заинтересовал. А потом, по мере взросления, перепрочтения, сравню взгляды себя 19-ти летней и более зрелой себя. Это будет интересный опыт.
Также хочу сказать, что общество Франции 19-го века отвращает. Главенство буржуазии - воистину мерзкое явление. И крайне несправедливое для того, кому не посчастливилось родиться с "голубой кровью" в жилах, со "звонкой монетой" в кармане... Не хотелось бы мне жить в ту эпоху во Франции.
Какие там нравы ? Фасад добродетели, прикрытый набожностью, когда на самом деле царили безбожие, процветание порока и прелюбодеяние.
И я засомневалась в этих "простых радостях" поцелуев, о которых писал Фаулз, да и многие после него. Именитые бляди Высшего Света 19-го века не хуже современных младых потаскушек беременели в юные лета.. И это современное "вот в те времена - такого не было" - узкое мышление лишь. Незнание тех лет - вот голос всех абсурдов о других эпохах.
Последнее, что я хочу выделить, но уже из комментариев к рукописи. Цитату про общество :
« Неограниченное господство общественного мнения связано с тем неудобством, что оно, предоставляя свободу, вмешивается в такие области, кои ею совершенно не касаются, например, в частную жизнь. Отсюда то уныние, которое царит в Америке и в Англии. Чтобы не задевать частной жизни, автор выдумал городок Верьер, а когда ему понадобились епископ, судья, присяжные и судебная процедура, он перенес все это в Безансон, где сам он никогда не бывал. »
Extrait de: Стендаль, Фредерик. « Красное и черное. » iBooks.
Ce contenu est peut-être protégé par des droits d’auteur.
А общественное мнение.. Такое общественное. Видимо, оно не изменится никогда. И беды на натур незаурядных будут сыпаться всегда.
« Даруй мне, господи, посредственность.
Мирабо »
И да, как всегда, рада литературе, которая развивает меня. Рада совершенствовать свой язык. Такой эффект вызывает только Классика Мировой Литературы. Современные же творения, написанные просторечием, во внимание я и брать не буду.
Катехизис
Избранные цитаты
Пожалуй, я не узрела ни один истинно-положительный для себя образ в романе. Это печально. Ведь именно молодость имеет свойство "любоваться всем". Разборчивость - удел зрелости : в литературе, персонажах et cetera.
Даже Жюльен, который оставил ясный след в моей душе, не смог стать "положительным". Его поступки, ведомые честолюбием, его чрезмерная гордость и отношение к женщинам, жизнь которых он разрушил самым натуральным образом - отнюдь не делает его в моих глазах кем-то, на кого можно равняться, кем можно восхищаться.
Я могу похвалить в Жюльене несколько черт характера : рассудительность, наблюдательность, недюжинную внутреннюю работу : над каждой мыслью, фразой ; стремление к познанию, ответственность в отношении к работе, храбрость ; и незаурядный ум, но ум-то дан природой.
Но эти качества не оправдывают его непомерную гордость и поступки в отношения других, вызвавшие незаурядные разрушения.
Множество типажей, над которыми я ещё поразмыслю. И определённо, роман я этот буду перечитывать, осмысливать заново. А для себя сейчас напишу маленький "катехизис", своеобразное "личное дело" на каждого персонажа, который меня заинтересовал. А потом, по мере взросления, перепрочтения, сравню взгляды себя 19-ти летней и более зрелой себя. Это будет интересный опыт.
Также хочу сказать, что общество Франции 19-го века отвращает. Главенство буржуазии - воистину мерзкое явление. И крайне несправедливое для того, кому не посчастливилось родиться с "голубой кровью" в жилах, со "звонкой монетой" в кармане... Не хотелось бы мне жить в ту эпоху во Франции.
Какие там нравы ? Фасад добродетели, прикрытый набожностью, когда на самом деле царили безбожие, процветание порока и прелюбодеяние.
И я засомневалась в этих "простых радостях" поцелуев, о которых писал Фаулз, да и многие после него. Именитые бляди Высшего Света 19-го века не хуже современных младых потаскушек беременели в юные лета.. И это современное "вот в те времена - такого не было" - узкое мышление лишь. Незнание тех лет - вот голос всех абсурдов о других эпохах.
Последнее, что я хочу выделить, но уже из комментариев к рукописи. Цитату про общество :
« Неограниченное господство общественного мнения связано с тем неудобством, что оно, предоставляя свободу, вмешивается в такие области, кои ею совершенно не касаются, например, в частную жизнь. Отсюда то уныние, которое царит в Америке и в Англии. Чтобы не задевать частной жизни, автор выдумал городок Верьер, а когда ему понадобились епископ, судья, присяжные и судебная процедура, он перенес все это в Безансон, где сам он никогда не бывал. »
Extrait de: Стендаль, Фредерик. « Красное и черное. » iBooks.
Ce contenu est peut-être protégé par des droits d’auteur.
А общественное мнение.. Такое общественное. Видимо, оно не изменится никогда. И беды на натур незаурядных будут сыпаться всегда.
« Даруй мне, господи, посредственность.
Мирабо »
И да, как всегда, рада литературе, которая развивает меня. Рада совершенствовать свой язык. Такой эффект вызывает только Классика Мировой Литературы. Современные же творения, написанные просторечием, во внимание я и брать не буду.
Катехизис
Избранные цитаты